Танцы, которые вы можете изучать у нас

Фольклор - это культурное достояние всех людей,отражающее их обычаи, привычки, музыку, костюмы и историю.

SAIDI (Саиди)

Асайя - арабский термин трости. Симпатичная легенда гласит, будто идея танцевать именно так, пришла когда-то женщинам-пастушкам, которые подгоняли овечек таким загнутым на конце посошком. Историки настаивают на более грозном происхождении танца: мужчины Верхнего Египта носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым. И возник отдельный стиль - Ракс эль асайя.

KHALIGY (Халижи)

Это невероятно тонкий и лиричный танец. Музыкальный ритм заметно отличается от традиционной классической музыки. В переводе с арабского слово "халижи" означает залив. И этот танец распространен в странах Персидского залива Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман. Традиционная одежда этого танца - Абая (Фустан Халиги).

БЭЛАДИ

Название этого танца вышло из названия Бэлади. Бэлади в переводе с арабского означает "Родина" или "Родной город". Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали женщины для себя и для своих подруг. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.

HAGGALA (ХАГГАЛА)

Хаггала - это танец бедуинов, которые с давних пор и до наших дней лучше других сохранили свои традиции. Название этого танца происходит от арабского слова hag'l , что в переводе означает прыжок, скачок. И это объясняется тем, что вся жизнь бедуинов связана с пустыней, где горячий песок. Поэтому и основные движения этого танца строятся на подскоках и небольших прыжках, включая хаггала - шаг. Характер танца - динамичный и энергичный. Исполняется он молодыми девушками.

NUBIA (Нубийский)

Нубия находится на границе с Суданом. Люди живущие там очень веселые и любят всегда танцевать вместе. Поэтому и характер этого танца очень веселый и жизнерадостный. Ему соответствует особенный необычный ритм. Исполняется большим колличеством людей в красочных костюмах.

ЭСКАНДАРАНИ

В переводе на арабский Александрия звучит как "Эскандарани". Стиль танца Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда - платье и накидка(Melaya). Melaya - часть национальной одежды женщин Александрии.

Dabke (Дабка)

Дабка - это национальный фольклорный танец. Зародился он в Ливане. Но танцуют его во многих странах Среднего Востока. Причем в каждой стране идет своя интерпретация. Дабка на арабском языке означает "топанье ног". Характер этого танца энергичный, темпераментный, зажигательный. В нем живет душа и энергия народа, бьется его сердце. Этот танец символизирует собой солидарность и единство нации. Его танцуют всегда и везде, не только на праздниках, но и просто если у вас хорошее настроение. Этот танец живет внутри самих ливанцев.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ИНДИИ

Происхождение танца в Индии теряется в глубине веков. Изображение танцующего Шивы - высшее выражение существа индийского танца. Система индийского танца, одна из старейших и сложнейших в мире.
Существует два вида классического индийского танца: сольный танец, в одном из семи главных танцевальных стилей-бхарат-натьям, катхак, манипури, катхакали, кучипуди, одисси и мохини-аттам,- и танцевальная драмма.
Уже в "Натьяшастре", прославленном трактате, написанном между 2 и 4 вв.н.э., содержится упоминание о двух типах танца: экахарья - сольном танце и анекахарья - групповом танце.
Формы танца можно разделить на две основные категории: нритта-"чистый" танец, танец как таковой, и нритья - танец передающий некую идею. Третьей разновидностью танцевального искусства, является натья - театральное представление.
Тонко чувствующий зритель прекрасно видит, когда в танец вкладывается вся душа, а не когда ему предлагают формальное холодное исполнение. Это главный критерий как в классическом индийском танце,так и в любом другом виде искусства.

БХАРАТНАТЬЯМ (Bharatnatyam)

Из всех видов классического танца в Индии Бхаратнатьям считается древнейшим в силу того,что он в наибольшей степени соответствует древним текстам о танце. В течении столетий в храмах юга Индии его исполняли послушницы девадаси.В равной мере в этом красивом танце Тамилнаду присутствуют движение, мимика и музыка. Религиозный по духу, танец исполняется одной танцовщицей. Обладая весьма стилизованной и сложной техникой, бхаратнатьям в равной степени использует элементы нритта и нритья. Песни тяготеют к теме любви, но любви не чувственной,исполняют их торжественно, с возвышенным настроем.
Бхаратнатьям начинается номером алриппи, который создает впечатление постепенно раскрывающегося тела, как бы в качестве подношения богу. Посмотрев вбок и грациозно качнув головой,танцовщица распространяет это движение по всему телу. Одно за другим следуют то плавные то резкие движения строго в ритм барабану мридангам и пению дирижера наттувара, а ноги с бубенцами на лодыжках выбивают десятки видов ритма. Этот танец требует от танцовщицы величайшнго напряжения всех физических и эмоциональных сил.

КАТХАК (Kathak)

В отличии от бхаратнатьяма танцевальный стиль катхак распространен на севере Индии и исполняют его как мужчины, так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления - религиозное и светское. Танец берет свое начало с простых религиозных песен катхакеров, включавших элементы драмы. Катхакеры были сказителями и музыкантами при храмах в области брадж, штат Уттар Прадеш, в районе Матхура-Бриндабан, где по преданию родился бог Кришна. Вместе с тем современный катхак весьма отличается от той формы, которую он имел в пору становления. С приходом моголов катхак из храмов перешел во дворы королей и знати, где обрел в значительной мере сегодняшнюю отточенность и грациозность. Сам танец отличает интенсивная работа ног - лаякари. Стремительные пируэты танцора и сложные вариации ритмического рисунка вступают в спор с партией ударных. Пантомима строится на пересказе некоторых эпизодов из жизни бога Кришны.

ФЛАМЕНКО

Истоки фламенко идут от мавританской музыкальной культуры, но в дальнейшем происходит синтез музыкальных традиций таких, как мавританская еврейская и испанская. Переосмыслили их вначале цыгане, а потом и сами испанцы. В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии, джазовые мотивы, и элементы классического балета.
Отличительные черты фламенко - это импровизационный характер, сложный ритм и специфическая техника исполнения. Характерные атрибуты - испанская шаль с очень длинными кистями, большой веер. Ритм отбивается каблуками (сапатеадо), прищелкиванием пальцев (питос) или хлопками ладоней (пальмос). Наиболее чистые формы фламенко избегают использования кастаньет, потому что они ограничивают возможность страстной и выразительной игры кистей рук.