ИСТОРИЯ ТАНЦА

Что такое хореография? Многие считают, что хореография - это танец. Или:хореография - это балет. Понятие "хореография" гораздо шире. В него входят не только сами по себе танцы, народные и бытовые, классический балет. Само слово "хореография" греческого происхождения, буквально оно значит "писать танец". Но позднее этим словом стали называть все, что относится к искусству танца.

Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.

Хореография родилась на заре человечества: еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. В них человек обращался к силам природы. Он молился,заклинал, приносил им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождения ребенка или смерти врага. Все это, впрочем, можно увидеть и в наше время, в искусстве народов Африки, например. Описания танцев путешественниками и фольклористами рассказывают о жизни, обычаях и нравах различных народов.

С изменением условий жизни менялись характер и тематика искусства,в том числе и народной хореографии.
Еще Н.В.Гоголь в своих "Петербургских записках 1836 года" писал: "Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец, шотландец - не как теньеровский немец, русский не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец... Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий..."

Народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям. На протяжении многовековой истории своего развития народный танец всегда был тесно связан с бытом и обычаями человека (рождение, свадьба...).

Народный танец неотделим от песни, она наложила отпечаток на его характер и стиль,определив особенности манеры исполнения,наполнив танец содержательностью и сюжетностью,эмоциональной выразительностью и певучей пластикой.

"Искусство начинается тогда, -писал в своих "Письмах без адреса" Г.В.Плеханов, -когда человек снова вызывает в себе чувства и мысли, испытанные им под влиянием окружающей его действительности, и придает им известное образное выражение."

Развитие народного танца тесно связано со своей историей каждого народа. Каждая новая эпоха,новые политические, экономические и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека,что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм,отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогощалась и видоизменялась его лексика.

Так что из всего выше сказанного можно сделать вывод,что фольклор является основой основ искусства профессионольного.Это своего рода фундамент искусства танца. Поэтому значение изучения фольклора огромно, в нем заложено богатство народной мудрости, поэзии и красоты!